Поиск ответов на насущные вопросы: «что делать» и « с чего начать»?
- Details
- Created on Tuesday, 03 December 2013 06:40
12 ноября 2013 года в помещении ГБОУ ДПО НСО «ОблЦИТ» под руководством группы формирования методологической культуры педагогов МКОУ «ИМЦ» прошел учебно-деятельностный семинар «Основы управленческой деятельности» для заместителей директоров и старших воспитателей, имеющих стаж работы в должности до 3 лет. На этом семинаре приступили к рассмотрению темы «Построение коллектива».
Сейчас психологические и бизнес-компании предлагают множество образцов и рецептов создания команды, коллектива, проводя тренинги. Но в практике полученные на различных тренингах и курсах знания (представления) не всегда получается реализовать. Организаторы семинара предложили участникам еще один путь: понять в каких условиях эта организованность создается и какова ее функция, и потом приступить к самому процессу построения коллектива или диагностике имеющегося.
Процессы, происходящие в стране, районе, поселении, задают противоречивые условия существования педагогических коллективов школ, что, в свою очередь, приводит к трудностям нормативной реализации функции образования, а, следовательно, и управления коллективом. На семинаре обсуждались некоторые из них:
- Введение ФГОС дошкольного образования с 1 января 2014г. Повторяется ситуация с введением ФГОС школьного образования. Нормативный документ, регламентирующий модернизацию, сверху приняли, а исполнительский корпус не подготовили. Ведь образовательная система по щелчку измениться не может.
- В настоящий момент мы имеем ситуацию «как бы» реализации стандарта. Это связано также с противоречием внутри ФГОС (механическое соединение психологического и СМД подходов) и доминирование точки зрения, что «миссия образования – оказывать потребительские услуги».
- Создание дошкольных групп, как структурных подразделений, при школах. Функционально и организационно эта структура подчиняется школе. Каков же реальный статус этого подразделения? Какое влияние в функциональном плане дошкольное образование имеет на данную структуру, созданную при школе? Какими механизмами должны быть связаны эти две ступени образования?
- Увеличение количества эмигрантов из ближнего зарубежья при потере коренного населения приводит к противопоставлению узко-национальных и соборно- российских ценностей. Это приводит к необходимости строить понимание оснований разных типов мировоззрения, сути и функции языка как посредника между людьми (организованностями).
Итог подвела начальник отдела сопровождения образовательных проектов и программ ГБОУ ДПО НСО «ОблЦИТ», методист МКОУ «ИМЦ», В.В. Хрущева: «В этом семинаре ценно то, что мы в своих суждениях ушли от конкретики и работали на философских и методологических основаниях. Коснулись жизненно важных тем, в том числе, проблемы языка»
Методист МКОУ "Информационно-методический центр"
Приходько Н.А.
26.11.13